Милюков Николай Фёдорович

Глава Малоивановского сельского поселения

ПРОГРАММА комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на период 2013-2020 гг.

215.5 Кб
скачать

Утв. реш. №11 от 21.11.2013





Совет депутатов Малоивановского сельского поселения

Дубовского муниципального района Волгоградской области

404023, с. Малая Ивановка Дубовского района Волгоградской области, тел./факс: (84458) 7-23-18,

e-mail: maIoivanovka@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

от 21 ноября 2013 г. № 11

Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района на 2013-2020 годы

В целях обеспечения развития коммунальных систем и объектов, расположенных на территории Малоивановского сельского поселения, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышающими качество производимых для потребителей коммунальных услуг, а также способствующими улучшению экологической ситуации на территории, Малоивановского сельского поселения Совет депутатов Малоивановского сельского поселения решил:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района на 2013-2020 годы.

2. Контроль над исполнением программы возложить на главу Малоивановского сельского поселения Н.Ф. Милюкова.

 

Председатель Совета депутатов

Малоивановского сельского поселения С.Ф. Черникова

Глава Малоивановского

сельского поселения Н.Ф. Милюков

У Т В Е Р Ж Д Е Н А

решением Совета депутатов

Малоивановского сельского поселения

от 21 ноября 2013 г .№ 11

ПРОГРАММА

комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований

на период 2013-2020 гг. 

с. Малая Ивановка

2013 г.  

1. ПАСПОРТ 

Наименование программы 

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района на 2013-2020 г.г.»;

  Основание для разработки Программы

- Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы.»- Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;-план реализации Схемы территориального планирования Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района.

Заказчик Программы

Администрация Малоивановского сельского поселения 

Разработчик Программы

Администрация Малоивановского сельского поселения 

Исполнители Программы

 - Администрация Малоивановского сельского поселения; - организации (предприятия) коммунального комплекса;

   Цели Программы

- Обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных и частных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества;- Обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием энергоэффективных технологий и оборудования;- Обеспечение доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг нормативного качества

  Задачи Программы  

- Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг;- Совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных  услуг;- Программное управление энерго- и  ресурсосбережением и повышением энергоэффективности;

 Срок реализации Программы 

Реализация программы планируется на 2013- 2020 годы, в том числе по этапам:1-й этап: 2013 – 2015 годы;2-й этап: 2015-2020 годы.

Источники финансирования Программы

Финансирование управления Программой осуществляется за счет средств  областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников;

Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы 

Практическая реализация мероприятий программы позволит:- повысить качество и надежность жилищно-коммунальных услуг, оказываемых потребителям;- повысить эффективность использования систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;- обеспечить жителей полным комплексом жилищно-коммунальных услуг; - улучшить социально-экономические условия жизни населения за счет создания условий для газификации их домовладений

Контроль за исполнением Программы 

Контроль за ходом реализации мероприятий Программы и организация комплексных проверок  возлагается на Министерство по строительству и ЖКХ Волгоградской области, Волгоградский центр энергоэффективности», администрации муниципальных образований

 

1.1. Введение

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области на 2013 – 2020 гг. (далее – Программа) разработана в соответствии с документами территориального планирования. Правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные документы:

- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ);

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ);

- Федеральный закон от 27.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 г. № 316 «Об утверждении правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций»;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на перспективный период является важнейшим инструментом, обеспечивающим развитие коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышающим качество производимых для потребителей коммунальных услуг, а также способствующим улучшению экологической ситуации на территории муниципального образования.

В частности, для муниципального образования Программа является:

- инструментом комплексного управления и оптимизации развития системы коммунальной инфраструктуры, т.к. позволяет увязать вместе по целям и темпам развития все коммунальные системы района, выявить проблемные точки и в условиях ограниченности ресурсов оптимизировать их для решения наиболее острых проблем муниципального образования;

- инструментом управления (в том числе посредством мониторинга) предприятиями всех форм собственности, функционирующими в коммунальной сфере, т.к. позволяет влиять на планы развития и мотивацию этих организаций в интересах муниципального образования, а также с помощью системы мониторинга оценивать и контролировать деятельность данных организаций;

- необходимой базой для разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, которые, в свою очередь, являются обоснованием для установления тарифов;

- механизмом эффективного управления муниципальными расходами, т.к. позволяет выявить первоочередные задачи муниципального образования в сфере развития коммунальной инфраструктуры, а также выявить реальные направления расходов предприятий, функционирующих в коммунальной сфере;

- необходимое условие для получения финансовой поддержки на федеральном уровне.

Программа направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков.

В основу формирования и реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования положены следующие принципы:

- целеполагания – мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;

- системности – рассмотрение Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы;

- комплексности – формирование Программы развития коммунальной инфраструктуры во взаимосвязи с различными целевыми Программами (федеральными, областными, муниципальными), реализуемыми на территории муниципального образования.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, в части объектов водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Таким образом, Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования на период 2013 – 2020 гг., а также содержит перспективные мероприятия, сроки реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств. Основополагающим аспектом Программы является система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены механизмы реализации основных ее направлений, ожидаемые результаты реализации Программы и потенциальные показатели оценки эффективности мероприятий, включаемых в Программу.

Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие, под которым предполагается обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, долговременная экологическая безопасность города и смежных территорий, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации инженерных систем.

Программа в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Малоивановское сельское поселение является муниципальным образованием Дубовского муниципального района Волгоградской области Российской Федерации, расположено 55 км северо-западнее районного центра г. Дубовка. Общая площадь поселения составляет 2,06 га. Численность постоянного населения составляет 745 человек.

2.1. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства Малоивановского сельского поселения

Таблица №1

Параметры, характеризующие отрасль жилищно-коммунального хозяйства Малоивановского сельского поселения

Показатель

Ед.измерения

2013 год( оценка)

2014 год( прогноз)

2015 год(прогноз)

Общая площадь жилого фонда

тыс.кв.м

22,7

22,7

22,7

В том числе:

 

 

 

 

МКД (многоквартирные жилые дома)

тыс.кв.м

 

 

 

 из них в управлении

 

 

 

 

                          ТСЖ

тыс.кв.м

 

 

 

                          УК

тыс.кв.м

 

 

 

непосредственное управление

тыс.кв.м

 

 

 

Жилые дома (индивидуальные здания)

тыс.кв.м

22,7

22,7

22,7

Жилой фонд, пригодный для проживания

тыс.кв.м.

22,7

22,7

22,7

Жилой фонд, непригодный для проживания

тыс.кв.м

 

 

 

В том числе: ветхий жилой фонд

тыс.кв.м

 

 

 

 аварийный жилой фонд

тыс.кв.м.

 

 

 

 фенольный жилой фонд

тыс.кв.м

 

 

 

Средняя обеспеченность населения жильем

кв.м на1 жителя

30,5

30,5

30,5

Количество ТСЖ

ед.

 

 

 

Количество установленных общедомовых приборов учета, всего:

шт.

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 Учета тепла

шт.

 

 

 

 Учета газа

шт.

 

 

 

 Учета электроэнергии

шт.

 

 

 

 Учета водоснабжения

шт.

 

 

 

Количество установленных внутриквартирных приборов учета холодной и горячей воды

шт.

194

196

198

Полная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

млн.руб.

 

 

 

Уровень собираемости платежей за ЖКУ

  %

 

 

 

Количество семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий

единиц

6

7

8

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

 

 

 

 

Водопроводы

единиц

2

2

2

ВОС-1,2

 

 

 

 

Протяженность сетей

км

9

9

9

Мощность водопровода

тыс.куб.м\сут.

0,07

0,07

0,07

Подача воды в сети

млн.куб.м

0,026

0,026

0,026

Пропущено воды через очистные сооружения

млн.куб.м

 

 

 

Отпуск воды всем потребителям

млн.куб.м

0,0234

0,0234

0,0234

В том числе: населению

млн.куб.м

0,0224

0,0224

0,0224

 на хозбытовые нужды

млн.куб.м

 

 

 

Потребление воды (на 1 жителя)

 

 

 

 

 Фактическое

куб.м \год

31

31

31

 Нормативное

куб.м \год

 

 

 

Куб.м \год на 1 чел.

 

 

 

 

ГАЗИФИКАЦИЯ

км.

 

 

 

Протяженность уличной газовой сети

км.

 

 

 

Общее число газифицированных квартир

единиц

 

 

 

Сетевым газом

единиц

 

 

 

Сжиженным газом

единиц

 

 

 

Отпущено сетевого газа всем потребителям

тыс.куб.м

 

 

 

В том числе населению

тыс.куб.м

 

 

 

Отпущено сжиженного газа всем потребителям

тонн

 

 

 

В том числе населению

тонн

 

 

 

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

 

 

 

 

Протяженность линий электропередач, всего

км

 

 

 

Отпуск электроэнергии потребителям, всего

млн.кВт час

 

 

 

 В том числе населению

млн.кВт час

 

 

 

Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета

         %

 

 

 

2.2. Демографическая ситуация.

Прогноз динамики численности населения

Административным центром поселения является село Малая Ивановка, расположенное в 100 километрах от областного центра — г.Волгограда. Численность населения на 01.01.2013 г. составила 745 человек.

Основные показатели демографической ситуации в районе приведены в таблице № 2

Таблица 2

Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию

в Малоивановском сельском поселении 

Показатель

Годоценка

ГодПрогноз

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Численность населения (среднегодовая), тыс.человек

0,745

0,750

0,752

0,752

0,755

0,757

0,760

0,760

Естественный прирост населения,тыс.человек

0,003

0,003

0,001

0,001

0,003

0,001 

0,002 

0,001

Миграционный прирост населения,тыс.человек

0,002

0,002

0,001

0,001

  0,002

0,001

0,001

0,001

2.3. Территориальное планирование

Основными задачами территориального планирования муниципального образования являются:

- разработка генерального плана Малоивановского сельского поселения;

-создание положения о территориальном планировании муниципального образования;

- разработка и утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования;

- выявление проблем градостроительного развития территории, обеспечение их решения на основе анализа параметров сложившейся среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;

- определение основных направлений и параметров развития, обеспечивающих +создание инструмента управления развитием территории на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;

- создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Генеральный план муниципального образования устанавливает:

1) функциональное зонирование территории поселения;

2) характер развития поселения с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;

3) направления развития различных типов жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий, обладающих высокой градостроительной ценностью;

4) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктуры;

5) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.

3.КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

3.1. Анализ существующей организации системы водоснабжения Водоснабжение

Таблица № 3

Технические характеристики системы водоснабжения

Наименованиеводозабора

Тип

Расстояние отпоселения

Протяженностьводопроводныхсетей

Средняяпроизводительностьтыс.куб.м\год\сутки

Качествоводы 

Водонапорная башня 1 1974 года выпуска

 

300 м

9 км

11/0,03

в норме

Водонапорная башня 2 1968 года выпуска

 

100 м

11/0,03

в норме

Водонапорная башня 3 1982 года выпуска

 

20 м

11/0,03

в норме

Водонапорная башня 4 1981 года выпуска

 

100 м

11/0,03

в норме

Водонапорная башня 5 1974 года выпуска

 

200 м

11/0,03

в норме

3.2. Характеристика основных проблем систем водоснабжения и водоотведения

На территории Малоивановского сельского поселения имеются 2 водозабора для обеспечения населения водой, 9 км водопроводных сетей, основная часть которых проложена более 40 лет назад и находится в аварийном состоянии.

Причинами возникновения проблем в коммунальном хозяйстве Малоивановского сельского поселения являются:

- высокий уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры;

- технологическая отсталость объектов коммунальной сферы;

- банкротство сельхозпроизводителей и передача объектов коммунального комплекса в собственность муниципалитета, ОНТ, не имеющих средств на поддержание объектов водоснабжения.

Уровень износа объектов коммунальной сферы в Малоивановском сельском поселении Дубовского муниципального района составляет в среднем 90 %. По состоянию на 1 января 2013 года водопроводных сетей — 80%, оборудования — 70%.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения практически уступил место аварийно-восстановительным работам. Это привело к снижению качества предоставляемых коммунальных услуг и надежности работы коммунальной инфраструктуры.

Малоэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, в процессе ее транспортировки до конечных потребителей.

Объекты водоснабжения Малоивановского сельского поселения, водопроводы с забором воды из скважин не имеют очистных сооружений, но качество воды всегда соответствует требованием, предъявляемым к качеству питьевой воды. Вода, подаваемая населению из скважин, не содержит превышающие допустимые нормы в своем составе железа и солей.

В Малоивановском сельском поселении отсутствует система канализации стоков. Вывоз стоков осуществляется автомобильным транспортом из расположенных возле жилых домов собственников септиков.

Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунального назначения является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организации коммунального комплекса, привлекательности отрасли для частного капитала в рамках небольшого поселения. В связи с этим, вся нагрузка в проведении модернизации, реконструкции и строительства новых объектов коммунального назначения ложится на бюджет поселения и жителей сел.

В настоящее время система водоснабжения обеспечивает в полном объёме требуемый уровень потребления воды по поселению. Все составляющие систем водоснабжения работают в штатных режимах в периоды пиковых нагрузок.

Контроль качества ведется согласно производственной программе контроля качества питьевой воды в соответствии с нормами Сан ПиН филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области в г. Волжском». Периодичность отбора проб бактериологический и химический анализы - 1 раз в месяц.

Водозаборные сооружения работают с максимальной загрузкой и не имеют резерва мощности. С учетом перспективы повышения объема водопотребления водозаборные сооружения нуждаются в реконструкции.

Обеспечению удовлетворительного водоснабжения поселения способствует наличие у части населения собственных скважин. Для того, чтобы не допустить дефицита питьевой воды при развитии водопроводной сети и подключении новых потребителей, необходим резерв мощности.

3.3. Основные направления в решении проблем систем водоснабжения и водоотведения

Таблица № 4

№п\п

Краткое описание проблемы

Возможные способы решения

В сфере водоснабжения

1.

Дефицит мощности водозаборных сооружений

Произвести промывку скважин

2.

Отсутствие наблюдательной сети скважин

 

3.

Дефицит производственной мощности ВОС, несоответствие качества питьевой воды нормам СанПИН 2.1.4.1074-01

 

4.

Высокий уровень потерь в сетях водоснабжения, высокий износ

Замена водопровода ветхих сетей. Установка энергосберегающего современного оборудования.

5.

Дефицит объема сооружений для хранения питьевой воды на ВОС

 

3.4. Ожидаемые результаты

Несмотря на обеспеченность поселения ресурсами подземных вод, как в настоящее время, так и на перспективу, дефицит питьевой воды по поселению сохраняется. Это объясняется в первую очередь высоким уровнем износа систем водоснабжения. Основные направления развития системы водоснабжения, санация и перекладка трубопроводов, оптимизация затрат на производство питьевой воды, экономия топливно-энергетических ресурсов.

Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейших перспектив развития поселения показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.

Качество услуг водоснабжения должно определяться условиями договора и гарантировать бесперебойность их предоставления, а также соответствие доставляемого ресурса (воды) соответствующим стандартам и нормативам.

3.5. Перечень основных мероприятий по реализации схемы водоснабжения с разбивкой по годам

- 2015-2016 гг. – проект реконструкции систем водоснабжения населенных пунктов Малоивановского сельского поселения;

- 2017-2020 гг. – реконструкция водоснабжающего оборудования;

- 2015-2020 гг. – реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей;

- 2017-2020 гг. – строительство модульной станции очистки воды в с. Малая Ивановка;

- 2015-2020 гг. – проектирование и строительство новых разводящих сетей водопровода в соответствии с мероприятиями генплана по расширению территорий населенных пунктов сельского поселения.

3.5.1. Технические обоснования основных мероприятий

А. Проект реконструкции систем водоснабжения населенных пунктов Малоивановского сельского поселения необходим:

- для выяснения ситуаций с существующей системой водоснабжения в Малоивановском сельском поселении;

- для обеспечения развития систем централизованного водоснабжения;

- для улучшения работы систем водоснабжения

- для обеспечения надежного централизованного водоснабжения для всех потребителей муниципального образования;

Б. Реконструкция водоснабжающего оборудования позволит достичь необходимых производственных мощностей на расчетный период;

В. Реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей, необходимо:

- в связи с высокой степенью износа отдельных участков существующих водопроводных сетей;

- для повышения качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.

- увеличения надёжности систем водоснабжения.

- для снижения повторного загрязнения питьевой воды в системе центрального

водоснабжения.

Г. Строительство станции очистки воды необходимо:

- для улучшения качества поставляемой потребителям воды, в соответствии со всеми санитарными нормами и правилами.

- для снижения риска распространения инфекционных заболеваний среди населения.

Д. Строительство новых разводящих сетей водопровода необходимо для:

- обеспечения всех потребителей водой питьевого качества в соответствии с мероприятиями генплана по расширению территорий населенных пунктов сельского поселения.

3.5.2. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах водоснабжения

На данный момент в Малоивановском сельском поселении осуществляется текущий ремонт объектов систем водоснабжения по мере необходимости.

Рекомендуется провести следующие мероприятия:

1. Строительство модульных очистных сооружений в с. Малая Ивановка для улучшения качества поставляемой потребителям воды;

2. Строительство новых разводящих сетей водопровода, обеспечивающих подключение всех потребителей, учитывая мероприятия генплана по пространственной реорганизации Малоивановского сельского поселения;

3. Замена изношенных сетей и сетей недостаточного диаметра на новые во всех населенных пунктах для обеспечения бесперебойным водоснабжением всех потребителей;

4. Осуществление мероприятий по выведению существующих колодцев и скважин, за исключением тех, которые удовлетворяют потребности населения в технической воде, из рабочего состояния.

3.6. Соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности – улучшение качества воды

560 тыс. руб. - строительство водоочистных сооружений для обеспечения жителей водой питьевого качества;

400 тыс. руб. – проект строительства сетей питьевого водоснабжения необходим для:

- обеспечения развития систем централизованного водоснабжения;

- улучшения работы систем водоснабжения.

- внедрения систем учёта.

- обеспечение надёжной бесперебойной работы, с обеспечением всех показателей качества согласно нормам (качество воды, напор и т.д.)

- повышение экономической эффективности от реализации воды.

- уменьшение нерационального использования воды;

1500 тыс. руб. – устройство элементов защиты в условиях ЧС;

2800 тыс. руб. – затраты на неучтенные и дополнительные работы;

7200 тыс. руб. – реконструкция существующих водопроводных сетей необходима:

- в связи с высокой степенью износа существующего водопровода, для исключения повторного загрязнения воды;

- для повышения качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.

- для снижения потерь в водопроводных сетях.

4. КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТБО

4.1. Общие положения

Бытовые отходы сопровождают человечество на всем пути его развития. Однако в последние десятилетия проблема бытовых отходов приобрела особую остроту. Накопление ТБО достигает 250-300 кг на человека в год, а ежегодное увеличение отходов на душу населения составляет 4-6%, что в 3 раза превышает скорость роста населения.

Сложившаяся к настоящему времени в Малоивановском сельском поселении ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к загрязнению окружающей природной среды, использованию не в полном объеме отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами.

Ежегодно на территории поселения образуется более 200 тонн твердых бытовых отходов, в состав которых входят макулатура, отходы картона, упаковочной бумаги, пищевые отходы, тряпье, отходы кожзаменителя, натуральной кожи, резиновой смеси, стружки, опилки, древесные кусковые отходы, обрезки шпона, отходы жести, бой стекла, стеклотара, пищевые отходы и т.д. Не организована система массовой сортировки отходов на месте их образования и вовлечения образующихся отходов в процесс вторичного их использования.

При таких значительных объемах образования отходов практически не решаются проблемы вторичного использования и безопасной переработки (обезвреживания) отходов.

В настоящее время во всем мире признано, что тотальное захоронение (сложившаяся в основном ситуация в России) и сжигание отходов - тупиковые технологии т.к. требуют очень больших финансовых затрат, а экологическая эффективность этих методов крайне низка. Хотя сами эти технологии и претерпели значительные изменения. В настоящее время в передовых западных странах стратегии в области экологии направлены на:

а) уменьшение количества образующихся отходов за счет использования высокотехнологичных материалов с высоким коэффициентом утилизации,

б) развитие методов их утилизации и снижение потока захороняемых отходов, в том числе, за счет создания таких условий, при которых захоронение отходов становится экономически невыгодным.

Зарубежный опыт однозначно свидетельствует: повторная переработка приносит большую прибыль (при переработке таких типов мусора как, например, упаковочные материалы, стекло, бумага, алюминиевые и стальные банки, некоторые виды пластика.)

Основной проблемой в переработке вторсырья является не отсутствие технологий переработки – современные технологии позволяют переработать до 90% от общего количества отходов – а отделение вторсырья от остального мусора (и разделение различных компонент вторсырья). Существует множество технологий, позволяющих разделять отходы и вторсырье. Самая дорогая и сложная из них – извлечение вторсырья из уже сформировавшегося общего потока отходов на специальных предприятиях. Более простые технологии извлечения тех или иных компонент из потока ТБО могут и должны применяться, например, обогащение ТБО с целью повышения его энергетической ценности и устранения нежелательных элементов перед мусоросжиганием. Более прогрессивные технологии извлечения вторсырья подразумевают ту или иную форму участия общественности – организацию центров по сбору вторсырья или его покупки у населения, мероприятия по раздельному сбору отходов на улицах с помощью специальных контейнеров или организацию системы раздельного сбора отходов на бытовом уровне.

На территории поселения расположено 1 место временного санкционированного размещения отходов площадью 3 га. Накоплено отходов более 0,6 тыс.тонн. Сбор и вывоз отходов к месту временного размещения осуществляется собственными силами администрации Малоивановского сельского поселения и ТОСа на безвозмездной основе.

5. СООРУЖЕНИЯ СИСТЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТБО. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

В год в месте временного размещения отходов Малоивановского сельского поселения размещается 120 тонн отходов, из них около 100 тонн — бытовых отходов, 20 тонн – растительного мусора. Метод захоронения – размещение на почве навалом с последующим буртованием и уплотнением.

5.1. Оценка существующего резерва и дефицита мощности по оказанию услуг утилизации (захоронения) ТБО

Необходимо дать прогнозируемую и существующую подробную оценку мощностей утилизации и захоронения ТБО.

5.2. Потребители

Потребителями данной услуги являются:

- население, проживающее в поселении в домах частного сектора;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели;

- муниципальные учреждения.

5.3. Проблемы эксплуатации объектов в разрезе: надежность, качество, экологические требования

Существующее положение в области сбора, транспортировки и размещения отходов обусловлено следующими причинами:

- на территории района не работает ни один полигон ТБО, а существующие санкционированные свалки не соответствуют экологическим, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

- перечнем мероприятий федеральной целевой программы "Отходы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.09.96 N 1098, было предусмотрено решение проблемы утилизации промышленных отходов, однако финансовые средства на ее выполнение не выделяются.

- решение вышеуказанных проблем требует больших финансовых затрат, оно затруднено отсутствием необходимого объема финансовых средств в бюджете поселения.

5.4. Перечень мероприятий

В целях снижения негативного воздействия на окружающую среду и упорядочения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории поселения необходимо включить в Программу следующие мероприятия:

1. Осуществлять сезонное обвалование территории, выделенной для временного размещения ТБО.

6. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

В настоящее время газоснабжение сел Малоивановского сельского поселения осуществляется сжиженным газом в баллонах. Услуги по обеспечению населения газом осуществляют частные организации.

Розничная цена на сжиженный газ в баллонах с доставкой до потребителя, реализуемый населению для бытовых нужд, составляет 17,5 руб. за 1 кг.

Главной задачей газификации поселения является повышение уровня коммунального обустройства Малоивановского сельского поселения за счет создания условий для газификации домовладений.

Система газоснабжения является важнейшей неотъемлемой частью коммунальной инфраструктуры и имеет решающее значение в обеспечении жизнедеятельности и развития муниципального образования.

Необходимость строительства системы газоснабжения обусловлена потребностями жилищного и промышленного строительства, ужесточающимися требованиями к качеству услуг, экологическим последствиям их предоставления.

7. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры поселения позволит улучшить качество обеспечения потребителей муниципального образования коммунальными услугами.

Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы водоснабжения позволит:

− обеспечить централизованным водоснабжением территорию поселения;

− улучшить качественные показатели питьевой воды;

− обеспечить бесперебойное водоснабжение муниципального образования;

− сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;

− увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;

− повысить рентабельность деятельности предприятий, эксплуатирующих системы водоснабжения муниципального образования.

Реализация комплекса мероприятий программы по развитию и модернизации объектов, функционирующих в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, позволит:

- уменьшить количество несанкционированных свалок;

- улучшить эстетический облик муниципального образования;

- упорядочить деятельность предприятий сферы обращения с отходами и расчетов между ними;

- улучшить систему планирования и учета в сфере обращения с отходами на территории поселения;

- улучшить экологическое состояние территории муниципального образования;

- предотвратить или значительно сократить количество экологически опасных ситуаций и объем затрат на их ликвидацию.

Реализация мероприятий по развитию системы газоснабжения позволит:

- улучшить социально-экономические условия жизни населения за счет создания условий для газификации их домовладений;

- повысить эффективность, качество жилищно-коммунального обслуживания;

- повысить комфортность и безопасность проживания;

- улучшить экологическую ситуацию в Малоивановском сельском поселении.

 

 

 

Дата создания: 20-06-2016
Дата последнего изменения: 20-06-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *