Милюков Николай Фёдорович

Глава Малоивановского сельского поселения

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области

127 Кб
скачать

5 от 20.07.2020

 

 

Администрация Малоивановского сельского поселения
Дубовского муниципального района Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2019 г. № 5

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите насе-ления и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в це-лях своевременного и качественного обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвы-чайных ситуаций и защите населения на территории Малоивановского сельского поселе-ния администрация Малоивановского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа-ций Малоивановского сельского поселения (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Малоивановского сельского поселения:
- от 23 октября 2012 г. № 36 от 23.10.2012 г. «Об утверждении Положения о муниципаль-ном звене Малоивановского сельского поселения территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
- от 01 октября 2015 г. № 44 «О внесении изменений в постановление № 36 от 23.10.2012 г. «Об утверждении Положения о муниципальном звене Малоивановского сельского по-селения территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подле-жит официальному обнародованию.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Малоивановского
сельского поселения Н.Ф. Милюков

Приложение № 1
к постановлению администрации
Малоивановского сельского поселения
от 10.01.2019 № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной си-стемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Малоивановского сельского поселения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее – муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы местного самоуправления, силы и средства исполнительно-распорядительных органов Малоивановского сельского поселения, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области за-щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятель-ность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законода-тельством в границах Малоивановского сельского поселения.
3. Муниципальное звено ТП РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Муниципальное звено ТП РСЧС включает два уровня:
- муниципальный уровень – в пределах территории муниципального образования;
- объектовый уровень – в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
5. Организация, состав сил и средств муниципального звена поселения, а также по-рядок его деятельности определяются настоящим Положением и конкретизируются по-становлениями и распоряжениями администрации Малоивановского сельского поселе-ния.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
6. На каждом уровне муниципального звена ТП РСЧС создается координационный состав органов управления, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами на территории муниципального образования являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности:
- на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Малоивановского сельского поселения;
- на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее – комиссии организаций).
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой Малоивановского сельского поселения и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
Комиссию сельского поселения возглавляет глава администрации поселения, ко-миссии организаций возглавляют их руководители или заместители.
9. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единых подходов в области предупрежде-ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил муниципального звена тер-риториальной подсистемы;
- обеспечение согласованности действий администрации поселения и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженер-ной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных, муници-пальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к орга-низации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2003 г. №794 «О еди-ной государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями гла-вы сельского поселения и руководителями организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного са-моуправления.
10. Постоянно действующими органами управления муниципальным звеном терри-ториальной подсистемы РСЧС и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности являются:
- на муниципальном уровне – специалист, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне – уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны организации.
Постоянно действующие органы управления и организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и правовыми актами администрации Дубовского муниципального района и актами местной администрации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муници-пальным звеном территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Размещение постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами свя-зи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовно-сти к использованию.
11. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, расположенных в границах Малоивановского сельского поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, а также поря-док их деятельности определяется положением, утвержденным в установленном порядке администрацией Малоивановского сельского поселения.
12. В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведе-ния работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные ¬службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований, аварийных формирований организаций и аварийно-спасательной службы на территории Малоива-новского сельского поселения осуществляет глава Малоивановского сельского поселе-ния.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы Малоивановского сельского поселения, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участ-вовать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ликвидации чрез-вычайных ситуаций и действуют под руководством главы Малоивановского сельского поселения.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
- резервный фонд Малоивановского сельского поселения по ликвидации чрезвычай-ных ситуаций;
- резерв материальных ресурсов Малоивановского сельского поселения;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объ-единений Малоивановского сельского поселения.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов муниципального звена ТП РСЧС определяется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Малоивановского сельского поселения, на объектовом уровне – решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена ТП РСЧС, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим их органом.
16. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объ-единение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава администрации Малоивановского сель-ского поселения, организаций, сил территориального звена и населения.
Информационное обеспечение муниципального звена ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожа-рами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в поряд-ке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си-туаций на территории Малоивановского сельского поселения осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Малоивановского сельского поселения.
Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа-ций на всех уровнях осуществляют органы, специально уполномоченные на решение за-дач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории Малоивановского сельского поселения органы управления и силы муници-пального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Малоивановского сельского поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситу-ации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населе-ния и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пре-делах территории данной организации;
- муниципальный уровень реагирования - решением главы Малоивановского сель-ского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органи-заций и органов местного самоуправления Малоивановского сельского поселения, ока-завшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Малоивановского сельского поселения;
- межмуниципальный уровень реагирования - решением Главы Дубовского муни-ципального района Волгоградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации си-лами и средствами организаций, органов местного самоуправления Малоивановского сельского поселения и органов управления Дубовского муниципального района Волго-градской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает тер-ритории двух и более сельских поселений либо территорию Малоивановского сельского поселения, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Дубов-ского муниципального района Волгоградской области.
- региональный уровень реагирования - решением Губернатора Волгоградской об-ласти при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, орга-нов местного самоуправления Малоивановского сельского поселения и органов исполни-тельной власти Волгоградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, ко-торая затрагивает территории двух и более сельских поселений либо территории Малои-вановского сельского поселения, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Волгоградской области.
20. Решением главы Малоивановского сельского поселения и руководителей органи-заций о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупрежде-нию и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрез-вычайной ситуации.
Органы местного самоуправления и руководители организаций должны информи-ровать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о вве-дении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования орга-нов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соот-ветствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования отменяются решением главы Ма-лоивановского сельского поселения, руководителей организаций.
22. При угрозе возникновения или возникновении региональных и федеральных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил муници-пального звена ТП РСЧС могут устанавливаться решениями комиссии Волгоградской об-ласти по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожар-ной безопасности.
23. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС глава администрации Малоивановского сельско-го поселения может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситу-ации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополни-тельные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находя-щихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионально-го материального резерва;
- определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и опо-вещения, а также иного имущества органов местного самоуправления Малоивановского сельского поселения и организаций;
- приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не огра-ничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупре-ждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздей-ствия, в том числе:
- проводит эвакуационные мероприятия,
- привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештат-ные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них докумен-тов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ,
- привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвы-чайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно ин-формирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу Малоиванов-ского сельского поселения и руководителей организаций, на территории которых про-изошла чрезвычайная ситуация.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами му-ниципального звена поселения, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор и обработка информации, обмен информацией в сфере защиты населения и терри-торий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена поселения;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа-ций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материаль-ных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа-ций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и куль-турных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устра-нению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должност-ных лиц органов управления в администрации поселения и организациях;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального и районного звена областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситу-ациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычай-ных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвы-чайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрез-вычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств в готовность к реагированию на чрез-вычайные ситуации, формирование оперативных добровольных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение районного руководства звена областной подсистемы, руководителей орга-низаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа-ций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспече-нию действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведе-ния, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа управления сил реа-гирования с органами управления районного звена областной подсистемы по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, преду-смотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвы-чайном положении», для органов управления муниципального звена ТП РСЧС устанав-ливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного поло-жения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы сельского звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов гос-ударственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
25.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвы-чайной ситуации, в соответствии с Федеральном законом «О защите населения и терри-торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает-ся один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования – решением главы Малоивановского сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления Малоивановского сельского поселения, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения.
25.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС глава Малоивановского сельского поселения может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Фе-деральном законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера».:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления Малоивановского сельского поселения и организаций;
г) приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
25.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования главой администрации (председателем КЧС и ПБ) Малоивановского сель-ского поселения, отменяются установленные уровни реагирования.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локального характера - силами и средствами организаций;
- муниципального характера - силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС;
- межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местно-го самоуправления, органов исполнительной власти Волгоградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегионального и федерального характера - силами и средствами органов исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной си-туации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприяти-ями по защите населения и территорий осуществляется через КЧС Малоивановского сельского поселения.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Малоивановского сельского поселения и руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситу-ации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно ин-формируют главу Малоивановского сельского поселения и руководителей организации о принятых ими решениях.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычай-ных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организации, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуа-ций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно ин-формируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу сельского поселения, органы исполнительной власти Дубовского муниципального района, единую дежурно-диспетчерскую службу Дубовского муниципального района, организации и оперативные службы района областной подсистемы.
29. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Малоивановского сельского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
30. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Малоивановского сельского поселения и соб-ственных средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществ-ляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности средств администрация Малоивановского сельского поселе-ния обращается в Администрацию Волгоградской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в установ-ленном порядке.
31. Расходование материальных ценностей из резерва Малоивановского сельского поселения, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Малоивановского сельского поселения.

 

Дата создания: 31-01-2019
Дата последнего изменения: 31-01-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *